13.09.2018
01.01.2017
Утверждаю
Заведующий МКДОУ «Детский сад «Журавлик»
_____________________Т.И.Магомедова
«____»__________________ 2017 г.
План противоэпидемических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ
на 2017-2018 г.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Работа с сотрудниками ДОУ
| |||
1. | Издание приказа о мероприятиях по профилактике ОРВИ и гриппа | Октябрь | Заведующий |
2. | Ежедневный контроль за заболеваемостью персонала | В период эпидемии | Воспитатели |
3. | Проведение инструктажа среди работников о первых признаках заболевания и порядок действий в случае выявления больных с признаками гриппа и ОРВИ | до 1.11.2017 | Заведующий
|
4. | Строгий контроль за выполнением режима проветривания помещений и групп детского сада | Постоянно | Заведующий, Воспитатели |
5. | Ограничить проведение культурно-массовых мероприятий | В период повышения заболеваемости ОРВИ и гриппом | Заведующий |
6. | Предоставлять информацию в Управление образования по утвержденным формам | В период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом | Заведующий |
7. | Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемиологического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий | Постоянно, ежедневно | Заведующий, Воспитатели |
8. | Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд | Постоянно, ежедневно | Заведующий
|
9. | Ежедневно проводить влажную уборку помещений и групп ДОУ с дезинфицирующими средствами | В период эпидемии гриппа | Мл. воспитатели
|
10. | Строгий контроль за выполнением противоэпидемиологических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий | Во время инфекционных заболеваний | Заведующий |
11. | Организация просветительской работы по профилактике гриппа среди персонала с регистрацией в журнале: беседы, распространение памяток, санитарные бюллетени и другое. | В период эпидемии гриппа |
|
12. | Обеспечить запас моющих и дезинфицирующих средств для проведения уборки, дезинфекции | Постоянно | Заведующий |
Работа с воспитанниками
| |||
13. | Проводить ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников при приеме в группы | В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом | Воспитатели |
14. | Организация просветительской работы по профилактике гриппа с детьми | В период эпидемии гриппа | Воспитатели |
15. | Проведение ежедневного мониторинга посещаемости детей с установлением причин их отсутствия. | В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом | Заведующий, Воспитатели |
Работа с родителями
| |||
16. | Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ | В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом | Заведующий, Воспитатели |
17. | Разместить информацию о профилактике гриппа и ОРВИ на информационных стендах и в родительских уголках для детей и родителей | В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом | Воспитатели |
18. | Продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей. Активно воздействовать на образ жизни ребёнка путём целенаправленного санитарного просвещения родителей. | Постоянно | Заведующий, Воспитатели |
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
-создан паспорт антитеррористической защищенности ДОУ;
-регулярно обновляется схема оповещения сотрудников ДОУ в ЧС;
-проводится инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам в случае возникновения ЧС.
Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проводятся следующие мероприятия:
-проверка окон 1-ого и 2-ого этажа;
-инструктаж сотрудников по пожарной безопасности;
-проведена проверка первичных средств пожаротушения;
-частично в группе и других помещениях проведена замена электрооборудования (розетки, выключатели);
-проводится проверка путей эвакуации, их состояния.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Памятка антитеррористической безопасности УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! Будьте бдительны во время массовых мероприятий, поездок в общественном транспорте; Обращайте внимание на подозрительных людей, оставленные сумки, пакеты, свертки, детские игрушки и другие бесхозные предметы. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, не пытайтесь заглянуть, проверить на ощупь. Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте, не пинайте - в ней может находиться взрывное устройство; Сообщайте обо всех подозрительных гражданах предметах сотрудникам правоохранительных органов, служб безопасности или администрации объекта (водителю, если находитесь в общественном транспорте); Не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки для перевозки, хранения. Не оставляйте свой багаж без присмотра; Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность; В случае возникновения чрезвычайной ситуации действуйте согласно рекомендациям администрации объекта, проводников, водителей. При их отсутствии - по обстоятельствам, стараясь без паники и спешки покинуть опасный объект; С целью пресечения свободного доступа посторонних лиц помните о необходимости оборудования запирающимися устройствами чердаков, подвалов, иных подсобных помещений, выходов на крышу в многоквартирных домах. л В случае террористической угрозы звоните по телефонам: 01, 02 (с мобильного 010, 020) или на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112. Помните, что заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма влечет за собой уголовную ответственность. Антитеррористическая комиссия Ботлихского района
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Памятка для детей
ВАЖНО ЗНАТЬ
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него необходимо: 1. немедленно сообщить об опасной находке взрослым и в правоохранительные органы по телефону «112»; 2. запомнить место и время обнаружения; 3. постараться сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Категорически запрещается - прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место; - наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой); - закапывать в землю или бросать в водоём; - пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета; - предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета; - бросать в костёр или разводить огонь РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА Цель данных рекомендаций - помочь родителям воспитанников правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ Если вы обнаружили неизвестный предмет в детском саду, немедленно сообщите о находке воспитателям или дежурному администратору (охраннику). * не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; * зафиксируйте время обнаружения предмета; * постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; * обязательно дождитесь прибытия оперативно- следственной группы органов внутренних дел (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем). Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.). Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Цель данных рекомендаций – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
В этом случае:
не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем); Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ:
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п. Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:
Избегайте больших скоплений людей.
Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
Не держите руки в карманах.
Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают).
Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.
ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения: -неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам; -будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок, -переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе; -не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну; -если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь; -если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними; -при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники; -в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: -лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; -ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; -если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон. Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами. Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов. -Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость. -Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п. -Займитесь умственными упражнениями. -Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни: неадекватной пище и условиям проживания; неадекватным туалетным удобствам. -Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. -При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств. -Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п. -Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями. -Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п. Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их. Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни. Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение.
ПОРЯДОК ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ПО ТЕЛЕФОНУ
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия: · Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. · По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: · голос: громкий/тихий, низкий/высокий; · темп речи: быстрая/медленная; · произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; · манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-; радиоаппаратуры, голоса, другое). · Отметьте характер звонка – городской или междугородный. · Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. · В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: · Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает? · Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц? · На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? · Как и когда с ним (с ней) можно связаться? · Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке? · Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. · Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании. · Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. · При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. · При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Профилактика травматизма
К сожалению, детский травматизм остается одной из наиболее распространенных проблем нашего общества. Травмы причиняют детям физические и моральные страдания, требуют лечения (нередко в стационаре), заставляют отказываться от привычного распорядка жизни, уменьшать двигательную активность. Последствия травм часто становятся причиной серьезных нарушений здоровья и инвалидности. Вместе с тем, опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.
Общие мероприятия:
• Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.
• Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований («Нельзя!», «Не трогай!»), а в форме доступного объяснения («если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь — это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами»). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; «упадешь!» «ударишься!». Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: «Смотри под ноги», «Будь внимателен!»
• Формирование у ребенка чувства ответственности за свои действия
• Развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики
• Правильное питание, обеспечивающее пропорциональный рост гармоничное физическое и психомоторное развитие.
Дома:
• Стеклянные межкомнатные двери, дверцы шкафов а также двери и дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.
• Горячие кастрюли на плите, включенные конфорки, передние панели газовых плит и электроплит, горячий утюг могут стать причинами ожогов и у детей до 3 лет, и у дошкольников
• Для профилактики ожогов кипятком родители должны контролировать и регулировать температуру воды, вытекающей из бытовых водопроводных кранов (когда ребенок принимает душ, моет руки, умывается), особенно зимой.
• Все выключатели, электрические звонки и прочие электрические устройства, с которыми ребенок начинает обращаться, должны быть исправны. Это не только предохраняет малыша от электротравм, но и воспитывает в нем уважительное отношение к электричеству
• Дошкольников (5-6 лет) нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками (в том числе придерживают пластмассовые короба розеток, когда вставляют и вынимают электрические вилки). Самостоятельно (без контроля взрослых) ребенок пользоваться электроприборами пока не может.
• На балконе ребенок может находиться только под присмотром взрослого.
• Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.
• Необходимо, чтобы ребенок учился правильно вести себя за столом пользоваться столовыми приборами, знал, что выходить из-за стола во время еды не только некультурно, но и опасно (пища может «попасть не в то горло»). Во время еды недопустимы шалости и игры!
• Все лекарственные препараты, в том числе такие «безобидные» как йод и зеленка, должны быть надежно убраны. К опасным местам хранения лекарств относятся сумочки, холодильники и полки в ванной комнате.
• Средства бытовой химии, удобрения, химикаты (пестициды, гербициды и т.д.), краски, растворители и другие ядовитые, токсические, едкие взрывоопасные вещества должны храниться так, чтобы ребенок не мог получить к ним доступа.
• Нужно учитывать, что причиной отравления ребенка могут быть вещества как столовый уксус, питьевая сода, а также шампуни, декоративная косметика. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.
• Алкогольные напитки следует хранить в недоступных детям местах. На улице и во дворе: • Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.
• Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).
• Следует познакомить ребенка с правилами дорожного движения Дошкольник должен понимать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, лучше – регулируемому – на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись, что в непосредственной близости от «зебры» нет движущихся автомобилей. Родители должны обязательно выполнять правила дорожного движения сами (и как пешеходы, и как автомобилисты), помнить, что ребенок копирует их поведение.
• В автомобиле ребенок может ездить только при наличии специального детского кресла (средства ограничения подвижности ребенка в автомобиле) Рекомендуется, чтобы во время поездки ребенок находился на заднем сидении автомобиля. Необходимо объяснить малышу значимость средств безопасности (кресло, ремень, подушка безопасности) для защиты от транспортных травм.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.). Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д. Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д. Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих. Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности. Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д. Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д. Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет. Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу. Берегите детей. Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!!
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
С наступлением весны, в результате обильного таяния снега, на крышах зданий образуются ледяные глыбы, наледи, сосульки. Все это внезапно скатывается с крыш в то время, когда человек идёт по улице и даже не подозревает, что может стать жертвой погодных условий. Вот уж точно - «как снег на голову». Снежно-ледяные массы могут нанести серьезные травмы человеку. Это и сотрясение головного мозга, ушибы головы, травмы шейного отдела позвоночника, переломы конечностей. К сожалению, большинство тротуаров проходит прямо под окнами домов и, соответственно, под карнизами и балконами, с которых свешиваются глыбы льда и пласты слежавшегося снега. Уберечься, конечно же, сложно. Обычная в таких случаях рекомендация - не ходить под опасными карнизами - в условиях города оказывается невыполнимой: других пешеходных зон нет. Вот вам несколько полезных советов на этот случай. Надёжный способ уберечься от травмы - стараться обходить стороной места, обнесённые предупредительной лентой. Перейти на другую сторону улицы или обойти здание со двора. Стараться не ходить под крышами высотных зданий - чем выше здание, тем оно опаснее. Опасны здания, отделанные лепкой или керамическими плитками, с выступающими балконами, ремонтируемые, имеющие открытые окна. Если вдруг услышите шум сверху, не задирайте голову, а ускорьте шаг. Чтобы с готовностью встретить уличные опасности, освободите свое внимание для наблюдения за окружающей обстановкой. Старайтесь не ходить по улице с наушниками, слушая на ходу магнитофон или радио: можно не услышать приближающийся автомобиль, предупреждения прохожих об опасности и другое. Знайте, что меры по предупреждению непроизвольного схода снега, наледи и сосулек должны принимать организации, осуществляющие эксплуатацию зданий и сооружений. Если городские службы вовремя не успели убрать снег с крыш, возьмите на заметку опасные сосульки, наледи и сугробы на крышах и будьте внимательнее на улице.
ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
Служба спасения 112
Скорая помощь 03
Просмотров всего: , сегодня: